ѻ -    www.go2mars.ru
Специальный проект журнала "Популярная механика"
 
 FAQFAQ             
            

Чем выводить на орбиту?

 
           www.go2mars.ru -> Техника
::  
Игорёк



: 26.09.2007
: 9
: Алма Ата

: 29, 2007 12:59 pm     : Чем выводить на орбиту?

Очень интересно на чём же будут выводить Марсианский корабль на орбиту? А когда наберутся варианты можно и опросик сделать.
_________________
Россия на Марс!
SONY



: 27.09.2007
: 216
: Одесса-Москва

: 29, 2007 6:05 pm     :

На орбиту Земли?..
Тогда без вариантов - только жидкостные ракетные двигатели.
    e-mail
DIKKI



: 26.09.2007
: 154

: 29, 2007 6:49 pm     :

Ну там написано в журнале - в американском варианте летят много кораблей и стартуют видимо они с Земли. Какие, ну видимо стандартные жидкостные двигатели, может быть твердотопливные ускорители тоже.
А в российском варианте предполагается собирать большой корабль на околоземной орбите.
Игорёк



: 26.09.2007
: 9
: Алма Ата

: 30, 2007 11:24 am     :

Если примут проект МАКС, то сборка на орбите большого корабля оказалось бы более ввыгодной.
_________________
Россия на Марс!
Игорёк



: 26.09.2007
: 9
: Алма Ата

: 04, 2007 8:38 pm     :

Может кто нибудь дать ссылки на сравнительные характеристики существующих ракет носителей(в том числе Н1 и Saturn5)
и на видео заприси полётов?
_________________
Россия на Марс!
Vadim



: 29.09.2007
: 28
: Latvija

: 04, 2007 11:43 pm     : ЧЕМ ВЫВОДИТЬ НА ОРБИТУ?

Для вывода на орбиту отдельных модулей необходимо использовать "Протоны". Монтажников должны "подвозить" "Шатллы" с Земли или с орбитальной станции. "Прогрессы" должны доставлять на орбиту топливо и окислитель. Для полной сборки и монтажа необходимо произвести около 40 запусков разных кораблей. После полной проверки и старта с орбиты, необходимо следом отправить "Прогресс" с запасом топлива, окислителя, запчастями, воды и продовольствия, оснащённый двумя стыковочными узлами. Необходимо сотрудничество всех космических держав и заинтересованных стран.
Vadim



: 29.09.2007
: 28
: Latvija

: 05, 2007 5:20 pm     :

".....Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители четырех типов – от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 до 30 тонн на низкой околоземной орбите. В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара 1.1» и «1.2» используется один универсальный модуль, в составе ракеты-носителя тяжелого класса (5А) – пять.

Рассматривается возможность применения ракеты-носителя 5А с тремя универсальными модулями. Унифицированный модуль на компонентах жидкий кислород + керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.

Каждый универсальный модуль оснащен одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД 191М. РД 191М создается на базе четырехкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе «Энергия», и ныне применяемого двигателя ракеты-носителя «Зенит» (РД 170, 171)....." Вот и новая ракета к старту готова. Осталось только договориться странам о проведении совместного проекта и начала освоения и Луны и Марса.
d-exler



: 02.10.2007
: 14
: Земля

: 05, 2007 7:55 pm     : Re: ЧЕМ ВЫВОДИТЬ НА ОРБИТУ?

Vadim ():
Для вывода на орбиту отдельных модулей необходимо использовать "Протоны". Монтажников должны "подвозить" "Шатллы" с Земли или с орбитальной станции. "Прогрессы" должны доставлять на орбиту топливо и окислитель. Для полной сборки и монтажа необходимо произвести около 40 запусков разных кораблей. После полной проверки и старта с орбиты, необходимо следом отправить "Прогресс" с запасом топлива, окислителя, запчастями, воды и продовольствия, оснащённый двумя стыковочными узлами. Необходимо сотрудничество всех космических держав и заинтересованных стран.

"Шатллы" уже устарели, а к моменту полета будут использоваться наши "Клиперы"
_________________
Щедрость цитирования чужих мыслей прямо пропорциональна скупости собственных
Vadim



: 29.09.2007
: 28
: Latvija

: 06, 2007 12:09 am     :

Уважаемый, d-exler! С Вами согласен, относительно "Клиперов". Только американцам придётся, как-то, активно участвовать в этом проекте, чтобы им не показалось, что россияне сами справятся и у них отберут равные права на славу в этом проекте. Их и так, везде, обходит Россия и это сильно задевает национальную гордость, которая у американцев не меньше, чем у россиян. В этом деле, теперь, как никогда, - нужны взаимопомощь, взаимопонимание и максимальное доверие. Это очень трудная задача для руководителей и организаторов этого великого шага в Космос. Трудно им будет это решать.
SONY



: 27.09.2007
: 216
: Одесса-Москва

: 06, 2007 2:15 am     :

Будет ли когда-нибудь клипер - это ещё вопрос. А Шатлы уже десятки лет летают.
    e-mail
оммо



: 27.09.2007
: 10

: 11, 2007 5:23 pm     :

:
"Прогрессы" должны доставлять на орбиту топливо и окислитель.

Это ж скока надо запустить "Прогрессов" что бы укомплектовать Марсианский корабль! При его способности возить всего тонну с чем то горючки.
:
После полной проверки и старта с орбиты, необходимо следом отправить "Прогресс" с запасом топлива, окислителя, запчастями, воды и продовольствия, оснащённый двумя стыковочными узлами.

Просто "Мега прогресс" какой то!
Sir_Skaner



: 06.10.2007
: 82
: Odessa

: 11, 2007 10:27 pm     :

"Протон" выводит на низкую орбиту 22 тонны, а на траекторию к Марсу - всего 5 т.
"Энергия" выводит на низкую орбиту до 100 т, а на траекторию к Марсу - 28 т.
Но РН "Энергия" создавалась давненько и не развивалась.
Возможно, в конструкции есть резервы к модернизации?
Может всё-таки стоит её развивать?
_________________
De omnibus disputandum
Игорёк



: 26.09.2007
: 9
: Алма Ата

: 16, 2007 7:37 pm     :

SONY ():
Будет ли когда-нибудь клипер - это ещё вопрос. А Шатлы уже десятки лет летают.

Извените но то что шатлы Laughing "летают" Laughing это тоже вопрос спорный а корабли нового поколения будут, и скорее всего в ближайшем будущем-время пришло Wink
ну а предположение что марсианская прогрнамма будет строится на таких короблях как СОЮЗ ПРОГРЕСС И ШАТЛ крайне маловероятно. (только если права на постройку этих кораблей не будут куплены китайцами, союзы они уже купили Very Happy )
_________________
Россия на Марс!
ZAED



: 15.10.2007
: 6

: 16, 2007 9:52 pm     :

у "Энегрии" есть огромные возможности для модернизации!!!
при нормальных руках из этой ракуты можно сделать зверя,таскающего на орбиту до 400 тон!!!!!!!
Elvis Presley



: 17.10.2007
: 16
: В-Волочёк

: 17, 2007 4:53 pm     :

Я конечно не физик, может глупость щас скажу, но может быть она и перспективна. Короче до магнитных подушек нам далеко. Магнитное поле земли нам нескоро удастся использовать для парения в воздухе. Вот...
А что если прямо под космическим кораблем построить большой электромагнит, который будет выталкивать корабль вверх и такой же магнит на самом корабле, который будет отталкиваться от него. Горизонтально парить не выйдет, а вот вертикально вверх подняться думаю можно.
SONY



: 27.09.2007
: 216
: Одесса-Москва

: 17, 2007 6:32 pm     :

Чтобы магнитное поле сохранялось на большой высоте, нам потребуется магнит, диаметром с эту высоту. Так что реально такое возможно лишь в виде пушки, которая разгоняет корабль на небольшом расстоянии. Люди такое ускорение просто не выдержат. Да и КПД будет низкий из-за того, что сначала придётся разогнать до скорости, сильно большей, чем нужно, чтобы после прохождения атмосферы получить требуемое значение.
    e-mail
Elvis Presley



: 17.10.2007
: 16
: В-Волочёк

: 17, 2007 9:28 pm     :

Получается, что с Земли ещё лет сто как минимум придется взлетать по старинке. На жидкостнотопливных.
Серж



: 22.10.2007
: 151
: Украина

: 23, 2007 2:29 pm     :

Вы сначала денежки посчитайте, потом будете видеть, подойдут ли вам эти ракеты...
А счет идет на десятки и сотни гигабаксов...
Мы могли бы уложиться и меньше чем гигабакс
Для этого есть проект сверхдешевой ракеты СКР http://terredesreves.3bb.ru/viewtopic.php?id=148
d-exler



: 02.10.2007
: 14
: Земля

: 16, 2008 3:18 am     :

Vadim, в том то и дело, что вряд ли мы с ними в первом полете сотрудничать будем, хотя вполне возможно что экспедиция будет российско-европейской, и тогда будут использоваться клиперы, ну или европейские аналоги, коих полно...
_________________
Щедрость цитирования чужих мыслей прямо пропорциональна скупости собственных
ЖаL$ан



: 20.12.2007
: 4

: 23, 2008 1:55 am     :

Sir_Skaner ():
"Протон" выводит на низкую орбиту 22 тонны, а на траекторию к Марсу - всего 5 т.
"Энергия" выводит на низкую орбиту до 100 т, а на траекторию к Марсу - 28 т.
Но РН "Энергия" создавалась давненько и не развивалась.
Возможно, в конструкции есть резервы к модернизации?
Может всё-таки стоит её развивать?


Сайт Корпорации Энергия http://buran.ru/

Следуюшее поколение ракеты Энергия Вулкан http://www.buran.ru/htm/rocket.htm
Космонавт



: 01.10.2007
: 112

: 06, 2008 12:59 am     : Живём!

Россия начала использовать новое поколение ракет-носителей «Ангара», самых экономичных и выносливых
«Ангара» создана на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновым двигателем, являющимся российским ноу-хау. Семейство этих двигателей включает в себя носители от легкого до тяжелого класса и обладает уникальным диапазоном грузоподъемности от 1,5 до 25 тонн. Именно с такими ракетами специалисты связывают развитие российской космонавтики в ближайшие десятилетия.

Новый ракетный двигатель РД-191 разработки «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко», предназначенный для перспективных носителей «Ангара» и многоразовых ракет-ускорителей «Байкал», поставлен для установки на действующее изделие, сообщает пресс-служба Российского космического агентства.

«Разработка технологии повторного использования самой дорогой части ракеты позволит сократить затраты на выведение грузов в космос»
Поскольку двигатель относится к среднему классу, то кроме основного применения он может быть использован в качестве первой ступени в ракетах-носителях (РН) при запуске телекоммуникационных космических аппаратов.

РД-191 представляет собой дальнейшее развитие двигателей семейства РД-170/171, которые были разработаны для универсальной транспортной системы «Энергия», а сейчас используются в составе РН «Зенит».

Семейство развивалось в направлении создания более легких двигателей: если РД-170, примененный в первой ступени тяжелой РН «Энергия», был четырехкамерным, то созданный на его базе экспортный мотор для модернизированных американских носителей семейства Atlas III/IV РД-180 представляет собой как бы его «половинку» с двумя камерами сгорания.

РД-191 – это и вовсе «четвертинка» двигателя «Энергии»: камера сгорания в нем всего одна. Тем не менее, он развивает рекордную в своем классе тягу – 221 тонна при собственном весе 2,2 тонны.

Такой показатель достигнут сочетанием хорошо отработанного еще советским ракетостроением решения, называемого «дожиганием окислительного газа» (заключается в подаче выхлопа турбонасосных агрегатов в камеру сгорания вместо бесполезного его выбрасывания) с новой формой камеры сгорания, отработанной на трехмерных математических моделях и обеспечивающей более оптимальное использование энергии горения ракетного топлива.

Схема с дожиганием окислительного газа является «визитной карточкой» «Энергомаша»: она используется на всех разработках НПО, начиная с 1965 года.

Ключевые слова: будущее России, космос
Еще одна особенность двигателя, крайне редко встречающаяся в ракетостроении и делающая его характеристики уникальными, – это возможность плавного регулирования тяги от 38% до номинала.

Действительно, для обеспечения необходимой динамики разгона полная тяга необходима на начальных этапах полета, когда запас топлива еще не выработан и масса ракеты близка к стартовой. По мере выгорания горючего и окислителя тяга может быть уменьшена, что позволяет экономить топливо, необходимое, например, для орбитального маневрирования.

Следует отметить, что разработка двигателя идет с 1998 года. Первый массогабаритный макет РД-191, предназначенный для увязки интерфейса ракеты и двигателя был поставлен НПО «Энергия» в 1999 году, а первое огневое испытание на наземном стенде состоялось еще в июле 2001 года.

С принятием в сентябре 2004 года правительственного решения об ускорении работ по программе «Ангара» были интенсифицированы и работы по двигательной установке, которые фактически свелись к большой серии наземных огневых испытаний (более 100 огневых циклов) с последующим анализом и устранением выявленных недостатков, ведь большой ресурс – один из важнейших показателей для РД-191.

Дело в том, что двигатель изначально задуман как многоразовый. Традиционно при запуске ракеты отработавшая первая ступень всегда падает на Землю, чем создает определенную экологическую и физическую опасность в районе падения. Ступень же для «Ангары» под названием «Байка» сделана управляемой, возвращаемой и многоразовой.

Разработка технологии возвращения и повторного использования наиболее дорогостоящих частей ракеты позволит в несколько раз сократить затраты на выведение в космос полезных грузов. В условиях ограниченных финансовых возможностей нашего предприятия разработка такой технологии представляется наиболее экономически целесообразной.

Однако традиция делать заявления, приуроченные к датам, в России неискоренима. Так, о «завершении создания» РД было сообщено 2 сентября – в день 100-летней годовщины со дня рождения разработчика ракетных двигателей, академика Валентина Петровича Глушко, чье имя носит НПО «Энергомаш». Шутка Валентина Петровича, уже вошедшая в анналы истории, и до сих пор широко цитируемая многими руководителями, кстати, не только ракетно-космической отрасли, но и авиации, звучит так: «Если есть ракетный двигатель, то к нему хоть забор привяжи - он полетит!»

http://www.vz.ru/society/2008/9/5/203826.html
:   
           www.go2mars.ru -> Техника : GMT + 4
1 1

 
 







Powered by hp © 2001, 2002 hp Group