ѻ -    www.go2mars.ru
Специальный проект журнала "Популярная механика"
 
 FAQFAQ             
            

Из скольких кораблей будет состоять первая экспедиция?
.  1, 2
 
           www.go2mars.ru -> Техника
::  
magnum



: 07.10.2007
: 10

: 18, 2007 8:35 pm     :

SONY ():
Кстати, на самом деле прочность материалов ограничена их дефектами. Например, стекло с идеальной (вообще без царапин) поверхностью было бы в несколько раз прочнее на разрыв самых прочных сортов стали, было бы упругим и ударостойким.


Где-то я слышал, что производство материалов непосредственно в космосе позволяет наделять их новыми свойствами, многие из которых могут оказаться полезными при создании космических кораблей. Позволит ли такой путь сократить количество дефектов на единицу продукции?
AlexP



: 26.10.2007
: 11
: Камышин

: 26, 2007 6:17 pm     :

Мне кажется, с точки зрения безопасности экспедиции, более реальна следующая схема:
1. На орбиты Земли и Марса выводятся транзитные платформы - фермы с солн. батареями, стыковочными узлами, модулями связи и т.п.
2. На Земной платформе комплектуется "поезд" с модулями - топливный, кислородный, системы жизнеобеспечения (вода, еда, регенерация ресурсов, медиц. блок и т.п.), жилой (орбитальный), научные, спускаемые модули, достаточно большое количество спускаемых аппраратов для исследования Марса.
3. Все это группами (сначала модули для автоматического исследования, потом модули для экспедиции с экипажем) или "чохом" отправляется к Марсианской платформе. Летит туда сколько надо, стыкуется, с помащью манипуляторов разворачивается, тестируется.
4. Система начинает работать по исследованию Марса с помощью роботов (в течении многих лет).
5. На Марс спускается "посадочно-взлетный модуль".
6. Отправляется экспедиция с экипажем. Т.к. основной груз с запасами для экспедиции уже на месте, развернут - корабль получится достаточно легкий, может идти с ускорением 1-1,5 G. Это во первых уменьшит время нахождения в открытом космосе (упрощается защита), более комфортные условия - наличие гравитации, уменьшение топлива на торможение.
7. Выход на орбиту Марса. Со стыковкой с Марсианской платформой проводится спуск на Марс к уже подготовленной стартовой платформе на грунте Марса. Если к тому времени возникли проблемы с взлетным модулем на Марсе - используется еще один модуль, либо экспедиция отказывается от посадки
8. После завершения наземной экспедиции производится взлет, выход на орбиту (экипаж на орбите производит забор к этому времени запаса горючего, кислорода, еды и пр. с Марсианской орбитальной платформы), старт к Земле.
9. После выхода на орбиту Земли - стыковка с Земной орбитальной платформой, на которую к тому времени доставляют спускаемый модуль.
10. Спуск на Землю.

В этом варианте конструкция модулей упрощается, т.к. они становятся специализированными - только полетный, только посадочные, только взлетный. Возможно дублирование наиболее важных модулей. На любом этапе возможно прерывание экспедиции и возврат к Земле. Платформы на орбитах Земли и Марса могут использоваться многократно. Причем вся цепочка с использованием модулей может быть испытана в "автономном" режиме - например для транспортировки образцов грунта с Марса
Если будет заложена цепочка из нескольких экспедиций, эффективность резко возрастет. Проблемы консервации модулей решаемы, т.к. они будут (кроме межпланетного Земля-Марс-Земля) эксплуатироваться небольшой промежуток времени.
    e-mail
stich



: 30.09.2007
: 40

: 26, 2007 6:32 pm     :

вопросы есть по всем пунктам, но этот меня более всего заинтересовал:
:
6. Отправляется экспедиция с экипажем. Т.к. основной груз с запасами для экспедиции уже на месте, развернут - корабль получится достаточно легкий, может идти с ускорением 1-1,5 G. Это во первых уменьшит время нахождения в открытом космосе (упрощается защита), более комфортные условия - наличие гравитации, уменьшение топлива на торможение.

поясните, какие двигатели, масса топлива и почему уменьшается топливо на торможение?
_________________
мама с папой виноваты, что хожу я по канату
AlexP



: 26.10.2007
: 11
: Камышин

: 26, 2007 7:06 pm     :

stich ():

поясните, какие двигатели, масса топлива и почему уменьшается топливо на торможение?

Топливо на торможение уменьшится по очень простой причине - масса корабля будет намного меньше из-за отсутствия при подлете к Марсу запасов на обратный полет (они уже на Марсианской орбитальной платформе), возможно спускаемого и стартового модуля для Марса (они могут быть уже на орбите Марса и на самом Марсе), спускаемого модуля на Землю.
Т.е. к Марсу летит корабль с экспедицией и запасом для полета ТУДА. (Ну + НЗ для экстренного возвращения (если вариант полета как у Apollona-13).
А двигатели - для отправки груза без экспедиции - наиболее экономичный вариант для сравнительно медленного полета, для самой экспедиции - наиболее эффективный для разгона и торможения.
    e-mail
stich



: 30.09.2007
: 40

: 26, 2007 9:03 pm     :

:
А двигатели - для отправки груза без экспедиции - наиболее экономичный вариант для сравнительно медленного полета, для самой экспедиции - наиболее эффективный для разгона и торможения.

я так понял вы предлагаете ускорение 10 м/с**2, в течение всего полёта, ну так посчитайте какая скорость будет в конце разгона и какую скорость необходимо погасить при торможении, какая масса топлива необходима (уверяю вас сейчас такая схема невозможна), другое дело сама идея: пилотируемый модуль по быстрой траектории (ну только конечно не 10 м/с**2 на всёй траектории), грузовой по экономичной.
_________________
мама с папой виноваты, что хожу я по канату
AlexP



: 26.10.2007
: 11
: Камышин

: 29, 2007 9:44 am     :

Да представляю...
Но есть преимущества - проблема влияния невесомости на организм в течении 2-3 лет (не на супермена, который может летать как наш Поляков - "всего-то" 428 дней). Набрать целый экипаж из таких людей...
Вспомните как выносили из корабля его, либо Авдеева.
А ведь на Марсе этим ребятам предстояло бы в течении нескольких дней интенсивно работать, перенести перегрузки при взлете, еще один полет назад, посадку.
А еще на "медленый" полет к Марсу необходимо иметь дополнительную защиту от радиации (это не 1,5 года под защитой Земли), дополнительное продовольствие и пр...
Так что тут основная проблема не только в количестве горючего.
    e-mail
Ночной Сторож



: 26.11.2007
: 82

: 26, 2007 1:38 pm     :

оммо ():
Третий вариант на первый взгляд действительно предпочтительней.
НО!Давайте взглянем во второй раз.
Посланные к Марсу 3(4,5...)грузовых блока надобно как то собрать в кучу на Марсианской орбите(состыковать).А это не всегда просто и удачно происходит и на околоземной,


IMHO.

Я считаю, что УЖЕ СЕЙЧАС (не дожидаясь собственно принятия решения об экспедиции) просто НЕОБХОДИМО забрасывать на околомарсианскую орбиты грузы, которые заведомо понадобятся экспедициям последующим. Забрасывать малыми порциями, автоматами и прогнозируя 30% потерь. Запасы еды, воды, воздуха и топлива (для традиционных хим ракет) и раб тела (аргона для ЭРД). Базовый набор конструкций и биоматериалов для будущих оранжерей. Набор всевозможного универсального ремонтного оборудования. Транспортные устройства для высадки на Марс. Запасные скафандры, наконец. :)

В этом случае первая прилетевшая к орбите Марса экспедиция может быть построена прежде всего как инвентаризующая прибывшие грузы и утилизирующая оборудование "товарняка" в целях собирания из него орбитальной станции.

Вторая экспедиция (в том же окне) может уже и заниматься более содержательной работой.

Обе пилотируемых экспедиции - идут по "быстрым" траекториям и имеют средства возврата МЕДЛЕННЫМ маршрутом. Если с заброшенными ресурсами получилось СОВСЕМ плохо - они смогут вернуться медленно. Если хорошо - вернутся быстро.

При этом у всех прибывших будет заведомый РЕЗЕРВ как на возвращение вовремия, так и на пребывание у Марса в ЛЮБОЙ непредвиденной ситуации, уровнем до серьёзной катастрофы корабля возвращения.

Затраты на такие пуски НЕ НАСТОЛЬКО велики, чтобы их нельзя было себе позволить. Но это заставит, хотя бы частично, восстановить инфраструктуру космической промышленности.

Да - организация транспортного потока должна подразумевать участие в нём любых стран, с любыми носителями. :)
Raider



: 30.10.2007
: 87
: Питер

: 05, 2008 1:12 am     :

Согласен!
Грузы надо отправлять постоянно. И до запуса основного корабля, и вместе с ним, и после. Запасы нужны.
    e-mail
:   
           www.go2mars.ru -> Техника : GMT + 4
.  1, 2
2 2

 
 







Powered by hp © 2001, 2002 hp Group