ѻ -    www.go2mars.ru
Специальный проект журнала "Популярная механика"
 
 FAQFAQ             
            

За чем?
.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
           www.go2mars.ru -> Российский полет на Марс
::  
Sir_Skaner



: 06.10.2007
: 82
: Odessa

: 11, 2007 7:59 pm     :

Уважаемый Vadim.
1. Рассмешили Вы меня своей пропорцией:
Arrow 1 запуск - 0,3%
Exclamation 60 запусков - 18%

2. А сейчас рассмешили и про озон.
(Кстати - озоновая проблема есть одлним из аргументов "против", потому оффтопиком не является)
Если подумать хорошо, то окажется, что Ваша позиция ничем не отличается от моей.
Вы говорите, что я не знаю... Значит - Вы знаете?
Неужели я прохлопал тот момент, когда мировое научное сообщество пришло к единому мнению на этот счет?
Насколько я знаю - есть масса гипотез, которые сильно противоречат друг-другу.
Я отдаю предпочтение одной, Вы - другой. Это нормально!
Прошу прощения за резкость про "малограмотных"...
Confused ...но, если брать во внимание Вашу несравненную пропорцию...
У Вас видимо так же хорошо и с озоном?..

3. Знаете ли Вы, что такое "инфляция"?
Вы говорите - всё стало дороже. Но вы говорите о ЦИФРАХ.
Но судить о финансовых возможностях государства можно только по соотношению ВВП к бюджетным ассигнованиям, выделяемым на ту или иную программу. Я уверен, что сегодня Россия финансово способна потянуть марсеанскую программу. И уверен, что разработки и технологии, полученные в процессе её осуществления, со временем окупят вложенные средства.

4. Что касается электромагнитных пушек, космических полётов, и вообще - конструкторских и научных работ, то Вы не правы вкорне!
Very Happy ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ!!!

5. Абсолютно с Вами согласен по вопросу абсолютно нового типа двигателя.
Без этого действительно - никак.
Но также есть и идеи. Работать нужно и финансировать эту работу! Wink
_________________
De omnibus disputandum
Sir_Skaner



: 06.10.2007
: 82
: Odessa

: 11, 2007 8:10 pm     :

Румата Эсторский ():
Да техника мезпланетных перелетов пойдет эволюционным путем и ни куда не деница, но давайте сперва все отработаем без человека, чтоб хотябы роботы туда прилетали и улетали носмально ка на работу. а потом и человек полетит если захочет.
Мне кажется - это и так понятно...
Неужели кто-то думает по-другому?
Именно так было с полётами на Луну, так будет и с Марсом!

Я думаю - что форсировать события действительно никчему.
Полёт на Марс для втыкания флажка и воздвижения памятника самому полёту действительно никому не нужен.
Нужно - планомерное освоение космоса.
На орбите мы уже практически освоились.
Дальше - надо обживать Луну. Строить там базы и даже заводы.
Когда от Луны будет толк - следующим шагом будет Марс...
Думаю - только так!
_________________
De omnibus disputandum
Sir_Skaner



: 06.10.2007
: 82
: Odessa

: 11, 2007 8:30 pm     :

Космонавт ():
Безмерно раздражают меркантильные люди, мыслящие категориями сиюминутной выгоды. Раз вас так возмущает, то что вы тут делаете вообще? Сплошное занудство, ничего общего с полемикой ваши заунывные речи не имеют, вы хоть как-то обоснуйте свою позицию и будьте любезны - выражайтесь яснее. Да и вообще, по меркам вашей технической эволюции, вас тут не должно быть, для вас интернет не открыли ещё, а спутники не летают
Браво!!!

kost ():
Просто наука - проще автоматами и эффективней.
Технологии - за такие бабки можно действительно нужных технологий наделать, а извините технология плазменных движков мне лично не нужна.
Про науку автоматами я уже писал (в другой ветке - по вопросу "роботы или люди?"). Не будет нормальной науки с автоматами!
А что касается технологий - то нет лучшего стимула для их развития, чем соревнование и большая мечта. Доказано на практике.
И даже Советские космические программы в результате дали стране больше, чем страна в них вложила.
Просто дело в том, что вложения в науку дают отдачу через десятилетия.

Румата ():
только от Вас услышал. что палет на ком. деньгах основан, а если так, то как писал выше, - летите куда хотите.
Вам что, "колбасы" не хватает, что Вы так сильно за экономию бюджета печетесь?
Клянусь - Ваш персонаж не понял бы Вашей позиции!
_________________
De omnibus disputandum
marsmet



: 02.10.2007
: 209

: 11, 2007 9:02 pm     :

[quote="Румата Эсторский"]
marsmet ():
Румата Эсторский ():
на вопрос "за чем?"
не зачем.

Укажите какие именно причины препятсвуют полету на Марс.
quote]
1. не надежность техники для этого палет, даже через 20 лет
2. деньги- надо много денег (я, если честно, только от Вас услышал. что палет на ком. деньгах основан, а если так, то как писал выше, - летите куда хотите.)
3. Не зная практически не чег (плотность атмосферы, скорость ветров, наличие микроорагнизмом и т.д.) отправляенм человека - рано.
4. бессмысленность предприятия, в том плане, что человек там сейчас (ровно как и через 20 лет просто не нужет), а, извените, гордится малолетней затеей в планетаронм маштабе...


Уважаемый, Вы просите ответы на вопросы, на которые я уже неднократно отвечал на этом форуме. Читайте внимательно.
_________________
Marsmet
SONY



: 27.09.2007
: 216
: Одесса-Москва

: 11, 2007 9:26 pm     :

Румата Эсторский ():

1. не надежность техники для этого палет, даже через 20 лет
2. деньги- надо много денег (я, если честно, только от Вас услышал. что палет на ком. деньгах основан, а если так, то как писал выше, - летите куда хотите.)
3. Не зная практически не чег (плотность атмосферы, скорость ветров, наличие микроорагнизмом и т.д.) отправляенм человека - рано.
4. бессмысленность предприятия, в том плане, что человек там сейчас (ровно как и через 20 лет просто не нужет), а, извените, гордится малолетней затеей в планетаронм маштабе...


1. пишите по-руссски;
2. на чём основано утверждение о ненадёжности техники?.. Приведите конкретные факты, которые показывают, что через 20 лет техника будет недостаточно надёжной;
3. о Марсе уже известно минимум очень много. В частности плотность и состав атмосферы, сезонные изменения её плотности и ветров в ней и т.д.;
4. вам выше уже несколько раз объяснили, что человек нужен ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Даже при полной автоматизации, всё равно нужен человек, который может оперативно вмешаться в работу автоматики;
5. пишите по-русски.
    e-mail
Vadim



: 29.09.2007
: 28
: Latvija

: 12, 2007 10:34 am     :

Уважаемый, Sir_Skaner ! Для Вас, лично, в очень доступной форме, - с цифрами, графиками, фактами об озоновой проблеме изложено в книге Ю.В.Мизун, Ю.Г.Мизун "Озонные дыры и гибель человечества ?", Москва, изд. "Вече", 1998 год. Эпиграф в этой книге многое говорит сам за себя : "Итак, мир идёт к концу, а человек своей деятельностью даже способствует приближению конца, ибо цивилизация эксплуатирующая, а не восстанавливающая, не может иметь иного результата, кроме ускорения конца.
Н.Ф.Фёдоров. "Философия общего дела"
Что касается, "моей несравненной пропорции", то это не пропорция, а - факт, после исследований самих американцев результатов пусков их же систем многоразового использования. Кстати, в этой книге, об этом тоже сказано и детально доказано.

"Я уверен, что сегодня Россия финансово способна потянуть марсеанскую программу. И уверен, что разработки и технологии, полученные в процессе её осуществления, со временем окупят вложенные средства." - Россия способна много чего "потянуть", а вот её народ захочет "подтянуть ремешок на пузе", когда это случится ? Инфляция, инфляция, - кто теперь не знает, что такое инфляция? И главный вопрос, - ради чего ? Про пользу от окупаемости космических разработок для простых работяг, - можно долго спорить, тут ведь, каждому со своей колокольни видней. И, врятли, ныне живущие, воспользуются достижениями в науке и технике после осуществления подобной программы. Технологии будут развиваться с неменьшими темпами и без пилотируемых полётов к другим планетам.
Что касается эл.магнитной пушки, - да, с мечты всё у людей начинается, в том числе и пушки и ракеты.
Новый тип двигателя перевернёт все представления о перемещении в космическом пространстве и даст, тогда, возможность не только мечтать о пилотируемых полётах, но и реализовывать их на практике. Поэтому, сейчас необходимо постепенно, не подрывая экономику ни какой страны, проектировать и строить, испытывать и опять проектировать и опять строить. Всё это делать, до полной уверенности в надёжности и революционности этого шага, в покорении космоса.
А, сейчас на старых, пусть и проверенных временем, но старых, двигателях лететь человеку живому к другой планете - не серьёзно, мягко говоря.
Румата Эсторский



: 09.10.2007
: 20

: 12, 2007 2:07 pm     :

SONY ():

1. пишите по-руссски;
2. на чём основано утверждение о ненадёжности техники?.. Приведите конкретные факты, которые показывают, что через 20 лет техника будет недостаточно надёжной;
3. о Марсе уже известно минимум очень много. В частности плотность и состав атмосферы, сезонные изменения её плотности и ветров в ней и т.д.;
4. вам выше уже несколько раз объяснили, что человек нужен ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Даже при полной автоматизации, всё равно нужен человек, который может оперативно вмешаться в работу автоматики;
5. пишите по-русски.


1. держите себя в руках - не хамите
2. это не факт это предположение (странно что спрашиваете)
3. в журнале "Популярная механика" в ст. о Марсе один ис специалистов говорит, что известно мало и даже не ясно когда и на какой высоте дато открывать тормажныпе парашуты.
4. Что значит "объяснили"? а вам объясняю, что не всегда и не везд.
5. см. п. 1.
_________________
Странно лететь на Марс, когда тут дел полно.
Румата Эсторский



: 09.10.2007
: 20

: 12, 2007 2:12 pm     :

marsmet ():

Уважаемый, Вы просите ответы на вопросы, на которые я уже неднократно отвечал на этом форуме. Читайте внимательно.


1. Я не просил ответом.
2. Я стараюсь читать внимательно.
3. Если Вы не однократно отвечали, то чтобы не ответить еще разок? Very Happy
_________________
Странно лететь на Марс, когда тут дел полно.
Sir_Skaner



: 06.10.2007
: 82
: Odessa

: 12, 2007 2:18 pm     :

Vadim ():
Ю.Г.Мизун "Озонные дыры и гибель человечества ?"
Я, кажется, по-русски написал: Гипотез много, Вы придерживаетесь одной, другие - другой, третьи - третей. И это нормально!
А вот возводить свою точку зрения в абсолют - по крайней мере глупо!

Vadim ():
Что касается, "моей несравненной пропорции" ... в этой книге, об этом тоже сказано и детально доказано.
Приведённая Вами пропорция - откровенная глупость для бестолковой публики - это ФАКТ!
Я уже писал: "в соответствиях "эффек - число воздействий - суммарный эффект" зависимость всегда нелинейная."
И если она "обосновывается" в указанной книге - мне понятна истинная цена самой книги...
Я - военный связист, в своё время изучал теорию информации, и знаю - зачем и почему пишутся такие книги. Wink

Vadim ():
врятли, ныне живущие, воспользуются достижениями в науке и технике после осуществления подобной программы
Вот именно из-за тех, кто хотел сиеминутной выгоды - прямо сейчас много колбасы и кока-колы - именно из-за таких и погибла великая страна...
Остаётся только надеяться, что история снова и снова покажет преимущество великих стремлений над мещанской меркантильностью.
Прав был Космонавт ...

Vadim ():
Новый тип двигателя перевернёт все представления о перемещении в космическом пространстве и даст, тогда, возможность не только мечтать о пилотируемых полётах, но и реализовывать их на практике.
Именно так оно и будет.

Vadim ():
не подрывая экономику ни какой страны, проектировать и строить, испытывать и опять проектировать и опять строить.
Тут я Вас совсем не понял...
Во-первых, подрывать экономику и так никто не собирался. Собираются выделять значительные средства - как из бюджета, так и из внебюджетных фондов.
Во-вторых, если НЕ выделять ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ средства - то КАК проектировать и строить???
Rolling Eyes

Vadim ():
А, сейчас на старых... двигателях лететь человеку живому к другой планете - не серьёзно, мягко говоря
Какие же мы все бестолковые остолопы, что мы ездим по городу в автомобилях на ДВС - ведь это старьё изобрели в позапрошлом веке!!! Twisted Evil
_________________
De omnibus disputandum
Румата Эсторский



: 09.10.2007
: 20

: 12, 2007 2:58 pm     :

Друзья.
Я вижу в форуме много умных и образованных людей из расных областей знаний.
Но почуму так много приреканий и иногда даже откровенных оскарблений? Мне кажется, что о Марсе вообще речи не может быть, если мы не будим сдержани и коректны друг к другу.
Те кто "против" и те кто "за" часто говорят об одном и том же, но разными словами, но из-за обилия эмоций это трудно ивидеть говорящим.
Я понимаю, что читать форум где все ругаются и говорят только оскорбления интересно, но только не далеким людям, а во-вторых - мы не для этого сдесь собрались.
Я призываю всех участников форума к взоимному уважению и тактичности.
_________________
Странно лететь на Марс, когда тут дел полно.
Vadim



: 29.09.2007
: 28
: Latvija

: 12, 2007 5:08 pm     :

Сразу видно, что уважаемый Румата Эсторский сдержанный и культурный человек, хотя и хромает у него русский язык. Главное, что он с нами по-русски говорит и всё понимает.
Для Sir_Skaner.
"Ю.Г.Мизун "Озонные дыры и гибель человечества ?" - там, как- раз рассматриваются разные гипотезы и книга очень хорошо отражает положение учёного мира в решении этого вопроса. Многие, кто занимаются проблемой погоды, были благодарны авторам за их труд. Они, кстати, выпустили целую серию популярных научных трудов, которые разошлись по читателям "со свистом".
Что касается, приведённых мною цифр, то ещё раз повторюсь, что не я это придумал, а это выводы американской комиссии по исследованию влияния на атмосферу продуктов горения твёрдотопливных ускорителей системы многоразового использования "Шаттл" и эти цифры приводятся во многих изданиях, касающихся загрязнения окружающей среды продуктами человеческой деятельности.
На проектирование и испытания перспективных двигателей для космической техники выделяются средства из разных потоков финансирования военных и научных программ. Мы, я думаю, к этому отношения не имеем. И, слава Богу! Россия была и будет богата умными людьми, которые и выберут, что нужно и денег дадут на то, на что, они в данный момент, нужнее.
"Какие же мы все бестолковые остолопы, что мы ездим по городу в автомобилях на ДВС - ведь это старьё изобрели в позапрошлом веке!!! Twisted Evil " Вы считаете, что ДВС для автомобилей нового поколения хуже, чем были, даже, в 80-х годах? Ресурс качества подобных двигателей, себя уже исчерпал и это признают все производители, но уйти от их производства, пока, не могут. Вот и ездят состоятельные господа на экономичных или с двигателями нового поколения авто с шиком и блеском, а обывателю достаются БУ, загрязняющие природу и создающие пробки в городах, так как они всё ещё способны перемещать и людей и грузы. Я уже молчу про смертность на дорогах и психическое состояние водителей. На фоне этого бардака, что не проектируются нового поколения двигатели для машин разного назначения? Проектируются и постепенно появляются на выставках. И это всё, что ныне могут производители авто - выставка и штучный выпуск под заказ за бешенные деньги. Но мы отвлеклись.
Моё конечное мнение такое : пока не будет создан двигатель для космической техники нового поколения на другом принципе и с другими характеристиками, благодаря которому может быть проведён безопасный пилотируемый полёт к (в данном случае) Марсу, - все попытки протолкнуть финансирование на современном уровне развития, считаю - чистой воды авантюрой, определённых в этом заинтересованных, кругов общества.
Realist



: 26.09.2007
: 61

: 12, 2007 5:16 pm     :

Теперь по теме "Российский полет на Марс": Так за чем нужна российская экспедиция?. Колонизацию Марса мы не потянем, национальный престиж от этого не выиграет. Только исследование. А что исследовать будем? Может пока достаточно автоматов? По-моему тема исчерпана.
SONY



: 27.09.2007
: 216
: Одесса-Москва

: 12, 2007 10:44 pm     :

Румата Эсторский ():
1. держите себя в руках - не хамите
2. это не факт это предположение (странно что спрашиваете)
3. в журнале "Популярная механика" в ст. о Марсе один ис специалистов говорит, что известно мало и даже не ясно когда и на какой высоте дато открывать тормажныпе парашуты.
4. Что значит "объяснили"? а вам объясняю, что не всегда и не везд.
5. см. п. 1.


1. по крайней мере я тут не хамил;
2. предположение должно строится на фактах. Если оно берётся "с потолка", то это предположе никого не интересует;
3. почему-то до сих пор находили когда открывать парашюты...
4. приведите хоть один пример, где робот без человека справится лучше чем робот с человеком или, хотя бы, человек без робота...


: SONY ( 13, 2007 12:35 am), 1
    e-mail
Космонавт



: 01.10.2007
: 112

: 13, 2007 12:17 am     :

Румата Эсторский, нет желания долго распинаться и объяснять по пальцам. Просто спрошу - вы желаете своим детям благополучного будущего?!
Vadim, почти понял вашу позицию. Уж больно вы любите лить воду, что мешает пониманию. По поводу, новых технологий, технологических и научных прорывов, принципиально новых схем - их делают, а не дожидаются
:
пока не будет создан двигатель для космической техники...
. Согласен с основной вашей мыслью - к таким глобальным проектам нужно подходить с трезвым умом и холодным расчётом Wink
Realist, тут с вами абсолютно согласен - автоматы, автоматы и только автоматы. Скажу даже больше, с вами согласны все. Ближайшие 10 лет никто не пустит человека дальше орбиты. А на Марс вообще все 30.
Vadim



: 29.09.2007
: 28
: Latvija

: 13, 2007 5:00 pm     :

[quote="Космонавт" Ближайшие 10 лет никто не пустит человека дальше орбиты. А на Марс вообще все 30.[/quote]
http://www.computerra.ru/news/283531/
"...Отец нынешнего президента, пребывая на том же посту, запросил в 20-ю годовщину высадки человека на Луне в 1989 году средства для полета человека на Марс, но получил от конгресса в ответ решительное и однозначное «нет». Сын в 2004 году решил, что сможет все переиграть.
В принципе американская космическая программа всегда была достаточно политизирована и именно благодаря этому набирала необходимые финансы и общественную поддержку. Самый яркий пример — призыв президента Дж.Кеннеди отправить человека на Луну к концу 60-х годов. Но ситуация тогда была иной. Соперничество двух политических систем, проигрыш с запуском первого искусственного спутника Земли и первого космонавта, а как результат — страшный удар по национальному престижу — оправдывали гигантские финансовые и другие затраты.
Сейчас соперничество не подогревает чувства. Согласно последнему опросу общественного мнения, решение президента возобновить пилотируемые полеты на Луну и начать подготовку к путешествию человека на Марс не вызывает у американцев энтузиазма. Журнал «Тайм» и телекомпания Си-эн-эн, проведя совместный опрос, выяснили, что 61 процент опрошенных высказался против. Даже среди однопартийцев республиканца Буша «нет» сказали 48 процентов, а «да» — 42 процента, отвечая на вопрос, поддерживаете ли вы инициативу президента. И только 9 процентов американцев безоговорочно приветствуют решение потратить на это дело миллиарды долларов.
Что же конкретно предложил президент? США намерены возобновить полеты на Луну в период с 2015 по 2020 год и начать подготовку к путешествию человека на Марс. Джордж Буш объявил об этом, выступая 14 января в штаб-квартире НАСА. Он обратился к другим странам с призывом к сотрудничеству ради достижения этих целей и подчеркнул, что предлагает им совместное дружеское «путешествие, а не гонку» в космическом пространстве.
Президент Буш, опровергнув уже появившиеся многочисленные слухи, подчеркнул, что первоочередной задачей НАСА по-прежнему остается завершение строительства Международной космической станции и США полностью выполнят свои обязательства перед 15 иностранными партнерами по этому проекту. Президент также заявил, что его администрация постарается как можно скорее возобновить полеты шаттлов, чтобы закончить сооружение орбитального комплекса к 2010 году. После этого флот шаттлов, которые к тому времени прослужат почти 30 лет, будет отправлен в отставку.
На смену им придет новый «пилотируемый исследовательский корабль». Сначала он будет использоваться для полетов к МКС, а затем в путешествиях на Луну, на Марс и в более отдаленные уголки Солнечной системы. Его испытания должны начаться не позже 2008 года, а в 2014 году он совершит свой первый пилотируемый полет.
Третий этап новой космической программы США — «возвращение на Луну к 2020 году». Через пять лет, то есть в 2009 году, НАСА отправит туда несколько автоматических аппаратов, а к 2015 году возобновит пилотируемые полеты к спутнику Земли, чтобы со временем обеспечить на его поверхности «продолжительное присутствие» человека.
Не исключено, что Луна, где силы гравитации в шесть раз слабее, чем на Земле, может стать «трамплином» для запуска кораблей к Марсу. Там же будут отрабатываться технологии для продолжительных полетов к Красной планете, в том числе новые ракетные двигатели. Обеспечить безопасность таких путешествий, создать новые системы жизнеобеспечения космонавтов, исследовать воздействие невесомости на организм человека помогут научные эксперименты, которые будут продолжаться и на борту МКС.
Новые задачи потребуют увеличения бюджета НАСА, который в предстоящие пять лет должен в совокупности составить 86 миллиардов долларов. Буш собирается попросить конгресс увеличить эту сумму на миллиард, то есть ежегодно увеличивать расходы НАСА на 200 миллионов. Кроме того, он предложил сократить ряд других научных космических программ и за счет этого перераспределить еще 11 миллиардов долларов в пользу подготовки полетов на Луну и Марс.
Президент сообщил, что американское космическое ведомство под руководством его директора Шона О’Кифа пересмотрит все свои нынешние проекты и в ближайшее время приступит к реализации новых планов. Кроме того, в США создана независимая комиссия экспертов во главе с бывшим министром ВВС Питом Олдриджем, которая подготовит рекомендации по выполнению поставленных задач.
Директор НАСА Шон О’Киф, беседуя с журналистами после выступления главы администрации, подчеркнул, что США готовы тесно сотрудничать с другими странами в осуществлении пилотируемых полетов на Луну и Марс. Да и сам президент в своей речи также подчеркивал, что новая американская инициатива не должна вести к соперничеству, или «гонке», в космическом пространстве. По его словам, она скорее должна стать совместным «путешествием», присоединиться к которому США приглашают своих партнеров.
Отметив, что новый проект будет все же американским, О’Киф заявил, что США открыты для диалога с другими державами. Он рассказал, что заранее проинформировал по телефону своих коллег — главу Росавиакосмоса Юрия Коптева, а также руководителей космических агентств стран Европы и Канады о планах НАСА. По словам О’Кифа, его собеседники проявили к ним большой интерес и выразили желание подробно обсудить перспективы сотрудничества.... ""...Некоторые законодатели усомнились в том, что федеральный бюджет США, испытывающий сейчас гигантский дефицит в размере почти 500 миллиардов долларов, способен выдержать даже небольшие дополнительные нагрузки. «У нас и на Земле дел хватает», — напомнила лидер демократов в палате представителей Нэнси Пелози, имея в виду социальные нужды американцев.
Конечно, характер заявлений Пелози, как и ее оппонентов из стана республиканцев, во многом продиктован политическими интересами межпартийной борьбы. Но есть и друие причины для беспокойства. Так, сенатор-демократ Билл Нельсон, единственный человек из нынешнего состава конгресса, побывавший в космосе на борту шаттла, выразил убеждение в том, что запрошенных средств просто не хватит для реализации столь сложных проектов, как «продолжительное присутствие» на Луне и полет на Марс. Для осуществления этих замыслов НАСА предстоит создать космический корабль следующего поколения, разработать новый ракетный двигатель, усовершенствовать системы жизнеобеспечения экипажа...."
"...Россия не останется в стороне от полетов на Луну и Марс. Как сообщил нашему корреспонденту Елене Зубцовой первый заместитель главы Росавиакосмоса Николай Моисеев, до конца года будет разработана Федеральная космическая программа до 2015 года, в которую, «возможно, войдут и эти проекты». По словам Моисеева, «от ученых поступает много инициатив по организации экспедиций на Луну и Марс, однако пока неизвестно, какая из них будет включена в федеральную программу»....""... Что касается Марса, то российская пилотируемая экспедиция к Красной планете может стартовать уже через десять лет. В ракетно-космической корпорации «Энергия» разработан эскизный проект корабля многоразового использования, способного доставить людей к Красной планете и вернуть их на Землю. По словам конструктора «Энергии» Леонида Горшкова, «технически первый полет землян к Марсу может быть осуществлен уже в 2014 году». «Для его реализации потребуется всего около 15 миллиардов долларов, американские специалисты оценивают свой проект в 150 миллиардов долларов», — добавляет Горшков.
В Институте медико-биологических проблем РАН также готовятся к «генеральной репетиции» полета. Академик Олег Газенко сообщил, что уже отобраны шесть добровольцев, которые проведут в закрытой камере в автономном режиме 500 суток.
«Человечество должно использовать Марс в качестве запасной планеты на случай столкновения Земли с крупным небесным пришельцем», — считает профессор Института космических исследований Василий Мороз. Ученый, однако, признает, что это задача далекого будущего, поскольку «для освоения Красной планеты человеку придется переделать ее атмосферу». Пилотируемый полет на Луну, считает он, можно будет осуществить с помощью мощной ракеты-носителя «Энергия», которая была создана для первого российского «челнока» «Буран» в корпорации «Энергия»...."
"... генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Жан-Жак Дорден напомнил, что у Европы есть собственная программа, задача которой — найти следы жизни на Марсе. Ее выполнение должно начаться в 2009 году. Этот план станет первым пунктом новой масштабной программы ЕКА по исследованию Солнечной системы, названной «Аврора». Европейские эксперты, участвующие в разработке космических программ, уверены: амбиции США по освоению Луны и полету человека на Марс должны в свою очередь «подстегнуть общий энтузиазм» Европы.
После потери научного зонда «Бигль-2», который прибыл на Марс 25 декабря и до сих пор не подал сигналов, европейцы намерены взять реванш. «При создании «Бигля-2» были использованы фантастические технологии, и они не должны остаться бесполезными», — заявил журналистам пресс-секретарь марсианского проекта «Бигль» Петер Баррат.
Аппаратура межпланетной станции ЕКА «Марс-экспресс», которая 2 июня 2003 года была успешно запущена с Байконура российской ракетой «Союз» и сейчас доставлена на околомарсианскую орбиту, до конца января будет окончательно протестирована. По сообщению ЕКА, станция уже передала серию пробных снимков поверхности Марса. "
Здесь рассматриваются все проблемы : http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/ziv/1994/06/mars.html
"...Приводятся следующие доводы такого лунно-марсианского построения программы:

— для Марса используются технические средства, разработанные для исследования Луны;

— для пилотируемой экспедиции на Марс используется топливо, произведенное на лунной базе;

— для возвращения на Землю возможно использование топлива, произведенного на Марсе по технологии, отработанной на Луне.

Американские специалисты утверждают, что все это значительно снижает затраты на осуществление пилотируемой экспедиции на Марс, способствует промышленному освоению ресурсов Луны. По самым оптимистическим прогнозам полет к Луне предполагается осуществить в 1999 г., полет к Марсу — в начале XXI в., а создание марсианской базы — в 2022 г... Длительность экспедиции 406 сут. В том числе полет к Марсу 147 сут., пребывание на Марсе 30 сут. и полет к Земле 229 сут. Масса лунного корабля (на околоземной орбите) 218 т, марсианского корабля 638—668 т...."
"...И ВСЕ-ТАКИ — ПОЧЕМУ МАРС?

Сейчас трудно осознать те открытия, которые могут быть сделаны в результате исследования Марса. Можно, например, фантазировать о том, что будут обнаружены следы цивилизации, намного опередившей нас в своем развитии, но вынужденной по неизвестным обстоятельствам переселиться в другую Солнечную систему. А вдруг их посланцы уже давным-давно посещали Землю, но здешние условия показались им неприемлемыми и они улетели, сопровождаемые ревом мохнатых существ, которые еще только становились на задние лапы?.. Вспомним экспедицию Колумба. Ее движущей силой была жажда к обогащению, а результатом — открытие нового неведомого континента. Но, может быть, с Марсом подождать, потерпеть несколько лет, до лучших времен? Думаю, что нельзя. После существовавшего между великими державами противостояния Марс может и должен стать символом сотрудничества в космосе. Сама постановка проблемы мирного сотрудничества государств (как альтернатива гонке вооружений!) — важный стимул для мобилизации общественного мнения. Если программа «Аполлон» обошлась США в 25 млрд долл, то пилотируемый полет к Марсу потребует втрое больших затрат. Конечно, 75 млрд долл большие деньги, но если их сравнить с затратами на программу СОИ (более триллиона долл), то это, пожалуй, не очень много. "
"... Эксперимент "Марс-500" планируется как элемент подготовки к полету пилотируемых космических кораблей на Марс. Такие полеты, по оценкам экспертов, могут состоятся на рубеже 30-40-х годов....""..."Осуществление пилотируемого полета на Марс требует решения многочисленных проблем, среди которых проблема медико-биологического обеспечения экипажа является ключевой в силу того, что человеческий фактор становится главным приоритетом, а человек - наиболее важным, в значительной степени определяющим возможность успешной реализации миссии, но в то же время и наиболее уязвимым звеном в системе "экипаж - космический корабль" из-за его подверженности воздействию неблагоприятных факторов полета", - говорится на сайте ИМБП.
Экспериментальная модель марсианского корабля будет состоять из пяти герметичных сообщающихся между собой модулей суммарным объемом 550 куб. м., один из которых предназначен для имитации деятельности "на поверхности Марса". В модулях предусмотрены индивидуальные каюты членов экипажа, кают-компания, рабочие места для проведения медико-биологических исследований, склад и т.п. Модули оснащены системами аудио- и телевизионной связи.
В эксперименте предполагается в основном ориентироваться на режим труда и отдыха экипажей в орбитальных полетах (7-дневная неделя с двумя выходными днями). Для питания членов экипажа будут использованы рационы, идентичные рационам, используемым на Международной космической станции. Водообеспечение будет осуществляться с использованием воды, подготовленной в соответствии с требованиями к питьевой воде для космических экипажей. Курение и употребление алкогольных напитков не допускается. ..."
http://zelezo.ru/article-18239.html ---европейский проект пилотируемого полёта на Марс-- "...Директор пилотируемых программ Европейского космического агентства (ЕКА) Йорг Фестель-Бюхль прогнозирует, что пилотируемый полет на Марс может состояться не ранее, чем через 20-30 лет.

"У ЕКА есть долгосрочная программа межпланетных исследований ("Аврора"). Она находится в самом начале и посвящена исследованию Луны и Марса. Пока это исследование - изучение технологий, эта программа пока существует на бумаге", - сказал Й.Фестель-Бюхль журналистам в пятницу.

Он отметил, что ЕКА намерена в дальнейшем расширять эту программу.

"На ближайшие десять лет, я думаю, все пилотируемые полеты будут связаны с МКС. А на Луну и на Марс, наверное, мы сможем полететь через 20-30 лет", - сказал он.

При этом Й.Фестель-Бюхль отмечает, что "межпланетные исследования должны быть совместной международной работой".
http://galspace.spb.ru/index38-1.html
http://www.tvzvezda.ru/?id=219929&from=rss
"В ноябре 1992 года опрос японских ученых принес миру новую пищу для размышлений. Спустя 5 лет - вновь опрос 1500 ведущих ученых ["ИГ" 1997, N 39, июль], который не только показал похожие результаты, но и выявил тенденции. Теперь расписание грядущих побед выглядит так (без скобок - данные 92-го года, в скобках - 97-го):

в 1999 году Человечество наконец-то научится точно предсказывать погоду;

в (2003) году главным средством связи станут компьютеры-телефоны, а в (2006) году с их помощью будет делаться большая часть покупок;

в 2009 (2007) году - победит СПИД;

в 2015 (2013) году - освободится от раковых заболеваний;

после 2015 (2015) года - заработает база на Луне;

в 2018 году - осуществится пилотируемый полет к Марсу...

в (2022) году - начнется реально сокращаться выброс углекислого газа в атмосферу...

Конечно, их предсказания не взяты "с потолка", все они имеют под собой реальное обоснование. К примеру, оба последних утверждения целиком согласуются с американскими планами по освоению космоса и не противоречат российским...
Газета "Пропеллер" в 1992 году провела свой собственный опрос студентов МАИ, МИФИ и МГТУ. Будущее нашей страны и всей планеты в глазах тех, кто собственно это будущее будет претворять в жизнь, выглядит следующим образом:

в 1997-2004 годах - точное предсказание погоды;

в 1998-2009 годах - первый русский человек ступит на Луну;

в 1999-2012 годах - первый пилотируемый полет на Марс;

в 2001-2014 годах - медики научатся лечить СПИД;

в 2008-2015 годах - ученые победят рак;

в 2010-2018 годах - создание базы на Луне;

в 2012-2040 годах - база на Марсе;

в 2040-2070 годах - пилотируемый полет на Венеру;

в 2090-2400 годах - первый полет на звездолете...

В вопросе о том, когда состоится Контакт с внеземными цивилизациями, мнения резко разделились: 52 процента опрошенных считали - до 2000 года, 33 процента - после 2050 года. Видимо, разница в ответах объяснялась тем, что респонденты по разному понимали сценарий долгожданного Контакта: первые считали, что представители других цивилизаций первыми найдут (или уже нашли) нас, вторые - активную роль в этом вопросе отвели Человечеству. Только 8 процентов опрошенных считали, что ничего подобного в нашей истории никогда не произойдет. "
http://top.rbc.ru/society/11/04/2006/93730.shtml ---Россия планирует...---
http://element114.narod.ru/01-03-05.html ---к 100-летию Вел. Октября---
http://www.cbio.ru/modules/news/article.php?storyid=2688
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1994/6/06-1994-2.html
Думаю, из вышеуказанной информации Вы сможете получить полное представление о программах и возможностях стран, желающих осуществить первый пилотируемый полёт к Марсу. К сожалению, есть ещё и некоторые секретные материалы, которые не могут подлежать огласке, до истечения срока секретности. Всему - своё время.
Румата Эсторский



: 09.10.2007
: 20

: 14, 2007 7:51 pm     :

Космонавт ():
Румата Эсторский, нет желания долго распинаться и объяснять по пальцам. Просто спрошу - вы желаете своим детям благополучного будущего?!

Желаю, а что?
_________________
Странно лететь на Марс, когда тут дел полно.
marsmet



: 02.10.2007
: 209

: 15, 2007 9:53 am     :

Уважаемые участники форума, если кто не знает, то доступен сайт
http://marsmeta.narod.ru/

на котором предполагается выставлять материалы предлагаемые к обсуждению в рамках продвижения проекта космического общественного фонда.
В настоящее время на сайте выставлены дискуссионные материалы по следующим темам:
1. Концепция полета на Марс в рамках негосударственной инициативы.
2. Перспективы коммерческого развития космического туризма.

Данные материалы можно обсуждать, критиковать, дополнять и исправлять. Ехидство и злопыхательство не приветствуется. Приглашаю всех желающих ознакомиться и высказать свое мнение.

Если у кого есть свои материалы с конструктивными идеями большого объема, которые не совсем удобно выставлять на форуме, их также можно выставить на этом сайте.
С предложениями обращайтесь ко мне по мейлу через форум.
_________________
Marsmet
Realist



: 26.09.2007
: 61

: 17, 2007 4:03 pm     :

Прошу прощение за свое занудство, хочу заметить, что сейчас реализовать проекты типа полета на Марс труднее чем в 60е годы прошлого века, когда еще в обществе был космический энтузиазм. К сожалению многие космические исследования принесли лишь разочарования.
Ночной Сторож



: 26.11.2007
: 82

: 04, 2007 5:02 pm     :

DIKKI ():
marsmet ():
Управлять марсоходом с Земли в реальном времени нельзя. Сигнал до Марса идет около 20 минут и это в лучшем случае.

Я конечно глубоко эту тему не продумывал, но все же мне непонятно - почему при задержке сигнала 20 минут нельзя управлять марсоходом "онлайн". (Как бы "онлайн").


А Вы попробуйте.
Возьмите, например, исходник какой-нибудь компьютерной игрушки 3D "от первого лица". Дума-2 какого-нибудь.

Подредактируйте исходник. Внесите задержку В 20 МИНУТ в Ваши действия. И попробуйте интерактивно просто пройти с одного места на другое.

Когда Вы это сумеете сделать хотя бы два раза подряд на знакомой местности - Вы испытаете что-то вроде оргазма. :)
_________________
уведена аська. 55319926 - невалиден.
новый номер - 383091334
:   
           www.go2mars.ru -> Российский полет на Марс : GMT + 4
.  1, 2, 3, 4, 5, 6
6 6

 
 







Powered by hp © 2001, 2002 hp Group